Ирина Халимовская
Руководство к пользованию своими уникальными способностями и успешному развитию бизнеса.
Евгения Костенко
Немного обо мне...
  • Сертифицированный коуч международного уровня по стандартам ICF
  • Специалист по групповому коучингу и мастермайндам
  • Коуч по целеполаганию и выстраиваю стратегии достижения целей
  • Специалист по выявлению архетипических стратегий личности и созданию личного бренда на основе архетипов
  • Специалист нейрографики
"Благополучие в жизни подразумевает, что мы полностью реализуем свой потенциал. У каждого есть уникальный набор сильных черт, талантов, возможностей. Как растение, которое начинает цвести, если ему достаточно воды и света, мы тоже расцветаем, если наши базовые потребности удовлетворяются. Тогда мы обретаем свободу для роста и развития нужную, чтобы достичь своего личного максимума, своего личного совершенства."

"Аутентичность: как быть собой."
Стивен Джозеф
Что здесь будет...
О личности
О жизни
О маркетинге
О коммуникациях
Рекомендации
Партнерская программа
Как все начиналось...
1
Проблематика
  1. Отсутствие проработанного и упакованного предложения.
  2. Сложности при коммуникации с клиентом (не умею "доводить" до покупки, доходят те, кто точно уже выбрал).
  3. Не определенность с форматом, что входит в пакет (то ли всё включено, то ли что-то клиент бронирует - не могу сама определить как комфортнее и правильней с т.з. продажи и распределения ответственности).
  4. Не представляю как донести пользу от формата трансформационной фотосессии.
  5. Внутренний жесткий ценз на клиента. Не со всеми готова работать. Если клиент не идет за трансформацией и в себя, то не знаю как с ним общаться и как ему продавать.
  6. Сложно постоянно "пилить" контент.
  7. Не хватает внутреннего драйва на продвижение без постоянной внешней подпитки признанием.
2
Запрос
  1. Определить свою целевую аудиторию и как ее привлечь
  2. Понять, как вести свой блог (контент в целом)
  3. Улучшить отношения с близкими/окружением
  4. Увидеть и признать свою тень, найти в ней ресурс и присвоить его.
3
Изменение запроса в процессе работы

В процессе работы появилась необходимость проработки личных ограничений, негативных установок и более глубокое погружение в саму личность. В связи с чем изначальный план сотрудничества был в корне изменен.

Он пытался докопаться до самых глубин человеческой души.

Карл Густав Юнг — швейцарский психолог и психиатр, основоположник аналитического подхода. Именно он разделил нас всех на «интровертов» и «экстравертов». А ещё — ввел понятия архетип и коллективное бессознательное.
Теория Юнга самобытна и часто сложна для понимания. Но иногда достаточно пары фраз, чтобы услышать то, что нужно именно вам и прямо сейчас.

Карл Густав Юнг стал преемником Фрейда. В 1910 году он был избран президентом Международной психоаналитической ассоциации. Но, увы, сотрудничество вскоре прекратилось. Между Юнгом и Фрейдом начались разногласия, которые привели к разрыву. Произошло это в 1913 году.

Личность, согласно его представлениям, состоит из трёх частей.
  1. Эго – всё то, что нас образует: мысли, чувства, воспоминания, ощущения.
  2. Личное бессознательное – подавленные травматические воспоминания. Они происходят не только из своего, но и из родового (наследственного) опыта.
  3. Коллективное бессознательное – самый глубокий слой, содержащий всё духовное наследие человечества. Он состоит из архетипов, которые и являются причиной особого восприятия и реакций отдельного человека.
Цель нашей жизни по Юнгу – полная реализация «Я». Этот процесс он назвал «индивидуацией». Человек должен найти истинного себя, устранив внутренние противоречия, чтобы высвободить энергию для самосовершенствования.

  • На личностном уровне знание и понимание архетипов помогают:

    • понять логику системы поступков, определяющих ваш личный путь и прогнозировать стратегию собственного развития;
    • увидеть и осознать личностные мотиватор и барьеры;
    • создать собственный уникальный бренд, отражающий личные ценности;
    • научиться легко и эффективно ладить с людьми разных типов;
    • стать более продуктивным во всех сферах жизни.
  • На уровне корпоративного и продуктового брендинга знание и понимание архетипов помогают:

    • составить портрет клиента, понять его мотивы и барьеры на каждом этапе покупки;
    • сформировать стиль коммуникации, привлекательный для целевой аудитории, и конвертировать контакты в продажи;
    • пересмотреть и оптимизировать критерии подбора лиц для сотрудничества;
"Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос."
Стив Джобс
«Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу.»
К.Г.Юнг
Удивительные личности порой встречаются в нашей жизни, которых сложно, а порой и вовсе невозможно, разгадать...
Почему так происходит?
О своей личности, о своей сути чаще всего мы начинаем задумываться, когда становится тяжело и возникает много вопросов к самому себе. И это нормально!
Когда возникают такие вопросы, как "кто я?", "о чем я?", "какая я?" и, самый интересный - "что я на самом деле хочу?", мы начинаем примерять к себе различные гипотезы (собственные или пришедшие извне). Другими словами - начинаем одевать различные маски по-очереди, вживаясь в каждую роль. И смотрим, насколько эта роль подходит, насколько она откликается.
К чему все это?
Предлагаю попримерять мою гипотезу и понять, что тебе больше отзывается. Описание каждой позиции будет приведено ниже.
  • Архетип смысла

    Стратегия, которая отвечает на вопросы: Зачем я это делаю? Что я хочу получить в результате своего действия? В чем моя истинная потребность?
    Главные ценности. То, к чему стремишься глобально.
  • Архетип действия

    Основная стратегия, на которой мы привыкли действовать, получать результаты. Демонстрирует главную жизненную стратегию, на которой мы достигаем максимум эффективности. Отвечает на вопрос: Как я это делаю?
  • Архетип коммуникации

    Тот архетип, с помощью которого мы "показываемся" людям, выходим в общение. Именно его вербаликой мы пользуемся чаще всего для передачи своих мыслей и чтобы договориться с другими, например, о сотрудничестве.
  • Архетип вызова

    Это то, что нам важно доказать в первую очередь самим себе. Сопряжен с ростом, риском, страхами и выходом из "зоны комфорта". Поле, к которому крайне тянет, то, чего очень хотелось бы, но мы не чувствуем себя на нем уверенно. Часто в этом поле лежит предмет зависти к другим, у кого данная стратегия находится в первой тройке (смысл, действие, коммуникация). Предъявляем к этому архетипу высокие требования.
  • Архетип вдохновения

    Тот, который быстрее всего может привести вас в чувство, дать заряд энергии. Любимый вами, но, зачастую, мало заметный окружающим или даже сознательно скрываемый вами архетип.

Твоя основная архетипическая команда
Особо ярко проявленные архетипы. Все остальные архетипы тоже в нас есть, но они не настолько сильно проявляются и могут быть лишь приходящими в дополнение к основным.



  • Творец
    «Творчество – супружество тяжёлого труда и визита музы»
  • Мудрец
    Наиболее подходящий способ решения проблем - понять логику явления и дать свое объяснение.
  • Маг
    Это самый загадочный, неоднозначный, безумно интересный и очень помогающий сегодня архетип.
    Слово меняет пространство.
  • Герой
    Нельзя показать слабость ни врагу, ни ситуации.
  • Эстет
    Этот архетип управляет всеми формами человеческой любви.
    Соблазнение может иметь огромный масштаб и быть обволакивающим инструментом любого процесса
  • Правитель
    Заботится о безопасности, которую обеспечивает через стабилизацию, упорядочивание всех процессов.

Гипотеза

Обрати внимание, что это именно гипотеза, а не наставление.
  • Смысл

    Правитель
  • Действие

    Герой + Эстет. Некий глубоко чувствующий воин.
  • Комму-никация

    Мудрец
  • Вызов

    Творец
  • Вдохновение

    Маг
А теперь предлагаю погрузиться в каждый твой архетип глубже
ТВОРЕЦ
Основные качества
  • Креативность
    Креативность помогает нам выразиться, пропустив поток информации через себя, переработать и трансформировать свои ощущения. Этот навык защищает нас от перегруза.
  • Способность трансформировать полученный опыт во что-то физическое.
    Творцом мы называем мощную связь между воображением, впечатлениями и реальностью. Его задача – выпустить новые идеи, стать трансформатором энергии в физическую реальность.
  • Тонкое восприятие
    Творцы – восприимчивые люди. Это качество нужно, чтобы накопить в себе психическую, эмоциональную энергию. Высокая восприимчивость Творца – это «впитываемость» сигнала. Творцы, которые пытаются поставить процесс творчества на регулярную основу, ищут точки включения, получения новых эмоций и впечатлений.
  • Тяга ко всему необычному, уникальному.
    Чем ярче впечатление Творца, тем мощнее импульс к созиданию чего-либо, тем ярче идеи.
    Вообще, Творцы – это про трансформацию через цепную реакцию взрывного плана.
    Соответственно, они не терпят гладкую среду, когда вокруг что-то унылое, посредственное, стандартное, ничем не выделяющееся, не цепляющее эмоции. В такой среде уходит вдохновение, поэтому Творец тяготеет к оригинальным вещам и идеям.
  • Физическая необходимость выплёскивать накопленное.
    Творец не может долго носить и копить впечатления. Яркие эмоции и переживания выплескиваются наружу. Невыпущенная энергия «ломает» тонкую физическую и психическую организацию Творца. Поэтому Творцу так важно иметь возможность для спонтанного самовыражения.
Страхи творца
Только зная слабости, можно превратить их в силу.
  • Столкнуться с безразличием.
    Всегда найдутся те, кому безразлично то, что ты делаешь. Творцам бывает сложно смириться с тем, что он открывается людям, а реакции нет. Он может воспринять это как бездарность и никчемность своего творения.
    01
  • Столкнуться с негативной оценкой.
    Всегда найдутся те, кому не понравится то, что ты создал. Творцу важно понять,
    что у всех разное видение мира, иная внутренняя структура. И то, что делаю я, в них не откликается. Важно понять, что это не ты сделал что-то не то, не у тебя всё плохо получилось, а просто это не совпадает с зоной отождествления других людей.
    02
  • Попытка угодить или склонность получать одобрение.
    Она возникает, когда работа Творца кому-то очень нравится. Одобрение, как
    подтверждение собственной значимости может стать крайне необходимым для Творца. И он может начать что-то делать, не так как видит и чувствует, а чтобы угодить критикам. И таким образом он блокирует себя. Так можно застрять на определённом этапе, пытаясь выдавать лишь то, что от тебя ждут.
    03
Стратегии творца
  • Творческая свобода
    Она нужна, чтобы самовыражаться, выносить наружу свой опыт и свои переживания. В том числе нужно и время на то, чтобы этим заниматься.
  • Создание другой, параллельной реальности.
    В своём воображении или в своих картинах Творцы могут создавать самые разные миры. И здесь очень важно, чтобы не было отрыва от реальности. Ключевой момент — это создание своей реальности с опорой на то, что есть. Соотносить свои идеи с возможностью их воплотить.
  • Управляемость творческого процесса.
    Творцам очень важно урегулировать процесс творчества, подчинить его прогнозируемому, размеренному действу .
Тени творца
Лишь зная и принимая свои тени, можно реально ими управлять. Тени архетипа - это как возможные риски, и, совершенно необязательно, что каждая из них будет у тебя.
  • Депрессивность.
    Если Творцы потеряли интерес, драйв к воплощению своих идей, или «муза покинула» Творца, они словно бы «потухают», оставшись без бензина. В таком состоянии важно искать новые впечатления, стараясь бывать в новых местах, общаясь с людьми, быть открытыми миру. Но теневых Творцов в состоянии разочарования сложно выдернуть куда-то в новые места, где они могут получить воодушевление, чтобы вновь начать творить. И такое бестопливное состояние может усиливать само себя. Творец словно бы купается в своих негативных эмоциях.
  • Уход от реального мира в творчество.
    Такие Творцы полностью погружены в себя, неспособны контактировать с реальным миром и производят впечатление людей «не от мира сего». Это проблема неприятия окружающей обстановки. Теневой Творец выбирает закрыться от мира и оставаться в своих придуманных мирах, избегая решения реальных задач.
  • Болезненное восприятие критики.
    У всех Творцов сложные отношения с критикой, ведь, фактически, она направлена на внутреннее содержание Творца, проявленное во вне. Чем слабее уверенность Творца в себе, тем сложнее ему видеть в критике конструктив, а не нападки на себя. В результате ему проще вообще перестать творить, чтоб не сталкиваться с болью.
  • Трудоголизм.
    Часто желание создать что-то значительное не даёт Творцу остановиться на отдых и подпитку впечатлениями. Такая ситуация приводит к физическому выгоранию.
  • Навязчивое желание начать слишком много проектов и не доведение ни одного до конца.
    Полный цикл творения проходит три стадии:
    1) Воображение, возникновение идеи
    2) Реализация идеи
    3) Предъявление творения миру
    Можно также сказать и о четвертой – рефлексии и подготовке к новому циклу творения.
    Творец не проходит все стадии, полный цикл, если ему не хватает самоконтроля.
    Ему нравится воодушевляться, нравится игра воображения, вдохновение.
    Возникают идеи, которые потом не реализовываются. Сел что-то писать и забросил.
    Поймал следующую идею и то же самое. То есть, получается тяготение к разнообразным, бесконечным проектам, ни один из которых не завершён.
  • Работа «в стол».
    У Творца может быть страх сказать: «Это я!» и явить свое творение. Это распространенная история особенно для Творцов в вызове. Они проходят творческий путь, но предъявить свое творение не могут. В итоге Творец перегорает, озлобляется или начинает отвергать свою стратегию, отвергать свои возможности.
Иерархия творца
Как проявляется творец, в зависимости от занимаемой позиции в основной команде. Поясняю нюансы данного архетипа на разных позициях, чтобы у тебя была возможность попримерять на себя не только то, что указано в гипотезе, но и сравнить с другими возможными вариантами.
  • Смысл
    Если стратегия Творца у человека в позиции Смысла, то это говорит о главной ценности создания чего-то нового, оригинального. Причем сам человек при этом может не создавать что-то особенное, но будет в соответствии с остальными своими архетипами содействовать материализации новых идей, чувств, эмоций и видения.
  • Действие
    Имея архетип Творца в Действии, человек именно действует, как Творец. Здесь креативность – главная функция. Большую часть времени человек что-то создаёт, постоянно самовыражается.
  • Коммуникация
    Творцы в коммуникации – как правило, имеют склонность к импровизации на ходу или выражаются через разные роли. В общении они начинают экспрессировать, генерируют идеи, отталкиваясь от новых вводных, спонтанны в проявлении, постоянно «озаряются» идеями.
  • ВЫЗОВ
    Здесь живёт страх предъявления и его надо прорабатывать. В любом случае, нужно реализовать полный цикл Творца, учиться с ним совладать. Человеку с Творцом в вызове может помочь работа с эмоциональным интеллектом, а также тренировка концентрации на процессе реализации.
  • Вдохновение
    Лёгкие касания и только приятные ощущения. Творец здесь не боится критики, он творит для себя. Процесс творчества нравится, как процесс, а не как результат, в нем много энергии, но он не требуется на постоянной основе.

»
Маг
Основные качества
  • Трансформационная способность.
    У Мага есть способность и возможности трансформировать, изменять мир. Но это и самотрансформация: он развивает свое видение и претворяет его в жизнь.
  • Способность видеть и находить взаимосвязи.
    Маг видит, как события или люди связаны с другими и влияют друг на друга.
  • Способность замечать, читать и понимать знаки.
    Именно из этого вытекает то самое влияние, которое есть у Мага,- видя, как взаимосвязаны явления, он понимает, за какую ниточку можно дернуть и что произойдёт, какая цепочка превращений дальше выстроится.
  • Умение предсказывать.
    Когда ты видишь и понимаешь взаимосвязи, как всё устроено и умеешь читать знаки, посылы, ты понимаешь, к чему события могут привести. Возникает умение видеть и предсказывать последствия, умение заглядывать в будущее.
  • Ассертивность.
    Маг несильно нуждается в общественном признании, ему важно увидеть, что изменения произошли под его влиянием.
Страхи Мага
  • Потеря связи со своей интуицией.
    Такой Маг подменяет ее на рассуждения, как все должно быть и превращается в
    имитатора самого себя. Имитация же разрушает его и отнимает саму возможность раскрыться согласно своей природе.
    01
  • Страх ответственности.
    Не каждый может нести этот груз. Маги чётко понимают, что "тебе прилетит", если что-то не сделал или сделал не в той мере. "Прилетит", если сказал неосторожные слова. А ещё больше прилетит, когда не сказал слова, которые должен был сказать.
    02
Стратегии Мага
  • Инструменты Мага.
    Это можно назвать и чертами тоже, но правильнее будет сказать, что это набор умений и врожденных особенностей, которые помогают Магам действовать в рамках их стратегии.
  • Повышенная
    сенсорность.
    То, что называют экстрасенсорность. Иногда мы ловим сигналы, которые можем не осознавать, поскольку их ловит наша древняя, животная часть мозга. Она нам сигнализирует о чем-то, подсказывает, так появляются предчувствия..
  • Чтение знаков.
    Умение сонастраиваться с пространством через получение знаков, которые важно уметь замечать и расшифровывать. В важных моментах Маг проговаривает определенные правила, и у пространства есть возможность ответить. Это его разговор с пространством и бессознательным.
  • Эмоциональный интеллект.
    То, что помогает подружить интуицию, чутьё и логику. Он связан с пониманием эмоций и чувств и с умением ими управлять.
  • Развитая эмпатия.
    Эмпатия, как чувствование окружающего пространства и других людей. Это сонастройка с другим человеком, чтобы понять, что он переживает, что чувствует, даёт большие возможности в понимании себя и во взаимодействии с окружающим миром и другими людьми.
  • Спонтанность, умение чутко реагировать на то, что происходит, быстро откликаться.
    Маг обладает повышенной чувствительностью и реагирует на окружающий мир через призму своих ощущений.
  • Уединение.
    Нужно для того, чтобы вычленить главное из потока информации. Магу быть всегда в воспринимающем состоянии. Достаточно просто оказаться в пространстве, где мало разных сигналов и вибраций, чтобы устроить себе разгрузку.
  • Сонастройка.
    Сонастройка Мага - это способ войти во взаимодействие с пространством. Маг влияет на окружающую среду, сливаясь с ней, пропуская ее через себя, становясь ее частью. Сигнал протекает через Мага, меняет Мага и тоже трансформируется, меняя пространство. Но не со всякой средой надо сонастраиваться, не все надо менять. Это тоже те вопросы, на которые Магу предстоит ответить для самого себя.
  • Сила слова.
    Сила, заключенная в слове, - это заклинание, даже, если ты проговариваешь абракадабру и несуществующие слова. Очень важна четкость слов, их последовательность, порядок, интонация. Слово меняет пространство. Маг несет за это ответственность. Именно поэтому Маги, как правило, немногословны.
  • Концентрация.
    Поймать нужный сигнал - это концентрация. Если мы прослушали, на что-то отвлеклись, мы этот сигнал пропустим.
  • Держать чАстоту канала.
    ЧАстота канала - это частота, на которой ты воспринимаешь информацию, на которой посылаешь свой сигнал и сонастраиваешься с пространством. Так можно взять больше опыта и понимания вопроса.
  • Держать чИстоту канала.
    Важно держать собственную чИстоту канала. Очиститься от дурных мыслей, выгружать бесполезную информацию, не зацикливаться. "Замусоренность" мешает нам как проводнику быть чистым и пропускать через себя информацию без наслоений лишнего.
  • Наблюдательность.
    Вселенная шлет сигналы, а нам важно их успеть поймать и считать.
  • Тема времени и расстояния.
    Они перестают быть ограничивающими факторами, потому что Маг может дотянуться до любого человека, просто подумав о нем, сонастроиться с ним. Нам приходит информация, которую мы ловим в пространстве, начинаем видеть, чувствовать. Так что границы реальности здесь могут раздвигаться.
    Также и со временем. Маги могут настраивать на вибрации прошлого и выстраивать возможные вариации будущего.
  • Импровизация.
    Это про готовность перестроиться, расшириться, импровизировать. А значит, точнее реагировать на происходящее.
  • Ответственность.
    У Мага ответственность основывается на нравственной чистоте. Ему больше дается, но он и за большее отвечает. И это всегда вопрос нравственного выбора, как поступить с информацией, которую ты получаешь.
  • Одиночество.
    Маги часто принимают свое одиночество, допускают его. Это тоже определенная плата за данное тебе умение видеть и чувствовать.
    Кроме того, Магу часто бывает сложно объяснить словами, что он видит.
  • Терпение.
    У всех трансформаций есть определенные циклы. Важно не нарушать естественный ход процессов и уметь выжидать.
Тени Мага
  • Манипуляции.
    Благодаря своим способностям Маг обладает большой силой влияния. Теневой Маг может использовать других людей в манипулятивных целях.
  • Отрыв от реальности.
    Теневой Маг забывает, что его стратегии нужны, чтобы пользоваться ими и что-то менять в своём нынешнем воплощении, в своей жизни. Иногда Магу становится скучно в «обычном» мире и он совсем улетает куда-то.
Иерархия Мага
Как он ведет себя, в зависимости от занимаемой позиции в твоей архетипической команде.
  • Смысл.
    Глобально - это желание что-то изменить, трансформировать, убедиться в том, что это в мире есть, что мы своим состоянием можем это менять.
  • Действие.
    Конкретная работа через настройку, через действие в потоке, через заходы в другие миры, через применение шаманских техник. То есть это то, чем вы работаете. Это главный движок, на нем все едет.
  • Коммуникация.
    Это общение со Вселенной через знаки, через повышенную чувствительность, через чувствования вибраций, через сны и вербалику. Он подключается в моменте, когда начинается уже какое-то взаимодействие, общение.
  • Вызов
    Как правило, эта стратегия есть, ей сложно управлять или отношение к ней неоднозначное.
    С одной стороны, в ней много возможностей. С другой стороны, страх ответственности, страх одиночества и тд.
    Надо с этими потоками научиться взаимодействовать. Если Маг находится на более высоких позициях, можно интуитивно его найти и раскрыть. Но, если Маг находится на позиции Вызова, то точно нужен проводник, так как нет полного принятия этой стратегии, а соответственно и объективного взгляда на его проявления.
  • ВДОХНОВЕНИЕ
    Эзотерические практики на уровне ритуалов, магическое баловство, гадание, предсказание. Это легкий заход на территорию Мага. То, что может нравиться, но не становится чем-то серьезным в жизни.
Герой
Основные качества
  • Концентрация.
    Когда случаются неординарные ситуации, люди обычно впадают в ступор либо начинают метаться и тем самым распыляют свою энергию. Герой же умеет концентрироваться. Все лишнее отбрасывается, потому что энергия – это топливо, на котором нужно дойти до победы. А когда ситуация новая, то неизвестно, сколько на её разрешение понадобится времени. Поэтому Герой с одной стороны, действует достаточно быстро и решительно, с другой - ему важно эту энергию не одномоментно выплеснуть, а растянуть на долгое время. А значит, ее нужно направлять именно на решение проблемы.
    То есть Герой концентрируется, держит фокус на цели, отбрасывая лишнее.
  • Самообладание.
    Герой тоже чувствует неопределенность, непонимание, страх. Но он остаётся очень собранным и держит невозмутимое лицо. Нельзя показать слабость ни врагу, ни ситуации. Это самообладание – не поддаться, не начать суетиться. Все смотрят на него и понимают, раз он так себя держит, наверное, не всё потеряно, не всё так страшно.
  • Выдержка.
    Как повести себя, где и как отразить удар, на что среагировать – здесь нельзя действовать с горячей головой, должен быть точный расчёт. Это и есть выдержка – действовать ровно в тот момент, когда нужно..
  • Функциональная готовность к трудностям.
    На физическом уровне Герои могут дольше других людей обходиться без еды, без питья, переносить неудобства, скрученные позы, неподвижность. Хотя Герои бывают разные по темпераменту. Можно их подразделять на Героев, которые действуют на скорости,- им нужен натиск, атака. И есть те, которые идут долго, упорно, напролом. Они берут своей выдержкой. Это разные аспекты Героя, но они могут сочетаться в одном человеке. Соответственно, чем больше этих граней есть у одного Героя, тем он сильнее и мощнее.
  • Склонность к риску.
    Риск - это тот же вызов, который является для Героя движущей силой.
  • Способность принятия верных решений в состоянии стресса.
    Те, у кого Герой в основных стратегиях, оказываются более работоспособными в момент стресса. В таких ситуациях они принимают лучшие решения, становятся более продуктивными.
    В этом кроется определённая ловушка, потому что Герои склонны загонять себя в стресс, чтобы проверить свои возможности и ощутить значимость.
Страхи Героя
  • Страх слабости, ранимости, стать беспомощной жертвой.
    Основной и единственный страх Героя. Он хочет сделать мир лучше, а в глубине души боится потерпеть поражение, не суметь выстоять до конца, сломаться. Любая слабость для Героя равносильна позору. А позор страшнее смерти. Но тот же страх является и мощным стимулом, мотиватором для Героя.
    Здесь поджидает ещё одна ловушка - когда Герою предлагают объективную помощь, её очень сложно принимать.
    01
Стратегии Героя.
  • Энергия и дисциплина.
    Главные инструменты Героя. Чем больше энергии, тем более длительный период он выстоит.
    Дисциплина позволяет подняться по приказу. Здесь работают занятия спортом, гимнастикой, ранние подъемы, пробежки, режим дня.
  • Дух и тело.
    Две мощные составляющие Героя. Он меняет мир через свои реальные действия, через мастерство, компетенции. Это невозможно сделать без тела, поэтому оно должно быть в хорошей форме. Тело – это проводник для духа. Если что-то не так с телом, Герой падает духом, и наоборот, после занятий спортом, активных действий он хорошо себя чувствует.
  • Конкуренция.
    Измеримые результаты позволяют занять свою строку рейтинга. Герои могут мыслить, рейтингуя все и вся.
  • Сосредоточнность и решительность.
    Герою важно не зависать долго на пороге. Для внутренней команды «марш» нужна дисциплина, а энергия нужна для того, чтобы сделать этот шаг . Энергия питает его решительность, а дисциплина- сосредоточенность.
    Что здесь помогает Герою? С одной стороны, это холодность и сдержанность, трезвый расчет, концентрация и самообладание. С другой стороны, его изнутри подогревает то же, что и Бунтаря – эмоция гнева. Героем движет гнев, ярость и желание защищать свои границы или кого-то, кто нуждается в защите.
  • Принципы. Справедливость. Правда.
    Сила Героя - это принцип, внутренний стержень. Тут нужно сказать о критериях победы для Героя. Герой честолюбив, ему важно признание, награды, пьедестал почета, медали. Но мерилом является внутренняя правда.
    Бывает так, что Героя не наградили или он по каким-то показателям мог проиграть, но внутри он будет чувствовать себя победителем, потому что совершенно четко знает, где и в каком месте он победил себя.
    Бывает и обратная история. Герой награждён, но эта награда может не принести радость, а наоборот вызвать ощущение стыда, если Герой будет знать, что она не совсем справедливо ему досталось. Герою (если речь не о тени) важно не любой ценой урвать атрибут победы, а достичь ее по-настоящему. Он стремится к тому, чтобы внутренняя правда совпадала с общественным признанием. Для Героя крайне важна тема справедливости.
  • Баланс (порой даже вынужденный и неконтролируемый)
    Чтобы быть в хорошей форме, но при этом не утомляться, важно соблюдать "геройские истины". Если было что-то авральное, значит, после этого должно быть полное расслабление. Ты восстанавливаешься. И потом снова на коне.
    Бывают битвы с самим собой, но со стороны это может вообще не выглядеть реальной битвой - ты что-то переосмысливаешь или новые принципы себе разъясняешь, или готовишься внутри к чему-то. На такую работу тоже уходит много энергии и сил. После этого нужен качественный отдых. Не отдохнувший воин - плохой воин.

    Не даешь себе отдых осознанно - просто свалишься и "отдыхать" уже будешь насильно.
  • Внутренний вызов.
    Это некий "контроль качества". Герой стремится регулярно себя проверять, устраивая авралы и при этом каждый раз поднимая для планку.
Тени Героя
  • Поиск врага.
    Если не хватает возможности, куда Герою вложить свою энергию, начинается поиск врагов вокруг, хотя никто из окружающих воевать не собирается.
    Получается битва ради битвы, чтобы просто спустить энергию, но это не приведет ни к чему созидательному. При этом не открываются новые возможности, не повышается вера в себя, не появляется что-то новое, мир не меняется к лучшему. И Герой по сути превращается в антигероя. Он становится разрушителем и переходит на сторону тени.
    Разрушителями часто становятся непризнанные Герои. Нужно перенаправить его энергию в мирное русло, показать ему место, где от него действительно многое зависит. Где справится только он. И он вернется на свою светлую сторону.
  • Вестись на "слабо".
    Герой боится показать слабость, отсюда могут возникать двусмысленные ситуации: «Я за это не взялся, значит, испугался». Поведясь на это «слабо», человек подвергает опасности не только себя, но и других. Поэтому Герою важно каждый раз задавать себе вопрос «какой принцип я сейчас отстаиваю?» Манипуляторы часто играют с Героями словами «никто не сможет кроме тебя». Это очень хорошо включает Героя, но здесь важно быть честным с собой и помнить о своих внутренних принципах.
  • Жестокость.
    Герой подходит к ней очень близко, когда отстаивает границы, когда он должен быть жёстким с врагами, с трудностями, даже с самим собой. Ведь Герой проходит свои сложности, когда он получает раны или встречается с предательством. Это делает энергию Героя злой.
    Как только Герой начинает жалеть себя, лелеять обиду, чувство несправедливости, это поворачивается обратной стороной: он начинает видеть всё в тёмном свете. Начинается бой, где врагом становится то, за что раньше сам бился.
    Если мы бьемся с окружающим миром, на самом деле мы бьемся с чем-то в себе. И это ситуации, когда происходит крах всех идеалов, потому что поломался внутренний стержень. Здесь как вариант – поискать внутреннюю точку опоры, вновь обрести идеалы. Потому что Герой тогда Герой, когда его идеалы чистые и светлые, и за них хочется "идти в бой".
  • Бесконечно терпеть и не давать отпор.
    Можно внутри себя спутать здоровую выдержку и необходимое терпение с синдромом "терпилы". Задай себе вопрос: Так ли нужно сейчас терпеть ил все же пора дать отпор? Может можно все таки действовать?
  • Выжимать все силы из других людей.
    Герой привык действовать наизнос, выжимая из себя все соки. Не смотря на то, что это естественная для него стратегия и он реально может гораздо больше, чем другие люди, он чаще всего даже не осознает, что это может непосильным для остальных. И в теневом проявлении начинает требовать от окружающих такой же выносливости, совершенно несвойственной им.
Иерархия
  • Смысл
    Герой в позиции смысла максимально служит своей задаче. Это армия, спорт, МЧС.
    Смысл — это максимальная реализация, отстаивание принципов, вхождение на опасные, новые территории.
  • ДЕЙСТВИЕ
    Выстоять, выдержать, не сдаться, не поддаться, несмотря ни на что.
    Также Герой в действии идёт на свой страх: нужно собираться, концентрироваться, нужно идти на риск, как бы ты к этому ни относился, хочешь ты этого или нет.
  • Коммуникация.
    Это отстаивание границ, жесткость, настороженность, концентрация в моменте общения. Тебя не сразу допускают к общению, проверяют, испытывают. Это очень похоже на то, как испытывают Бунтари. Но Бунтари испытывают через провокацию, они сразу давят на больные точки. А у Героя общение идет через позицию опыта.
  • Вызов.
    Когда человек решается на что-то, зажмурив глаза.
    С первыми тремя ведущими архетипами человек выходит на плато. А чтобы пробить потолок и выйти на новый уровень, нужно рискнуть. Герою в вызове стоит работать над повышением уровня воли, дисциплины, важна работа с телом, с функциональностью. Необходимо прояснять смыслы и утверждаться в принципах, прорабатывать духовную составляющую, на которую Герой тоже очень сильно опирается.
  • Вдохновение.
    Это то, что периодически нужно человеку, чтобы почувствовать себя воодушевлённым. Как правило, здесь мы увидим спорт, соревновательные виды деятельности, которые стоит лишь добавлять в свою жизнь понемногу. Но всё время быть в этом нет необходимости.
Эстет/Любовник
Основные качества
  • Высокая чувственность, чувствительность.
    Смакование, вкус к жизни, умение жить красиво, умение наслаждаться, утонченность, эротизм, элегантность.
  • Страсть и медлительность (не пугайся, медлительность относится далеко не ко всем позициям)
    Эстет/Любовник вряд ли будет сильно спешить, особенно если этот архетип в позиции действия. Мы, как правило, будем наблюдать медленные процессы - речь, движения. Такой человек смакует жизнь. В то же время, этому архетипу присуща страсть со всем подразумеваемым огнем. Это две взаимодополняющий ипостаси одной личности: эстет - смакование и медлительность, любовник - страсть и огонь.
    Страсть и замедленность, плавность являются разными полюсами нашего архетипа, создавая его объемное проявление.
  • Высокие коммуникативные навыки.
    Для Эстета/Любовника характерны развитая эмпатия, умение создавать доверительную атмосферу и доверять. То есть умение обнажить свою душу и тело для обретения более глубокой связи.
  • Тяга к совершенству, перфекционизм.
    Эстет/Любовник постоянно нацелен на повышение собственной привлекательности с различных точек зрения: физической, визуальной, сексуальной, ментальной, духовной. Он стремится к постоянному росту своего совершенства.
    Когда речь идет о перфекционизме, для Эстета/Любовника мы в первую очередь имеем в виду эстетический перфекционизм. Именно над эстетической визуальной стороной, над красивой подачей и эффектной упаковкой чего бы то ни было будет особенно трудиться наш архетип.
Страхи Эстета/Любовника.
  • Остаться в одиночестве, стать нежеланной, нелюбимой.
    Этот страх имеет свои корни в инстинктивном страхе не реализовать задачу продолжения рода. В современном обществе мы можем наблюдать этот страх на более чувственном уровне: когда человек с ярко выраженным архетипом Любовника получает удовлетворение, ощущение защищённости и радость жизни, лишь находясь в отношениях.
    01
  • Неуверенность в своей идеальности.
    Людям нравится смотреть на роскошных женщин, красивых мужчин, но при этом некоторые чувствуют себя в определенной степени уязвлёнными, бессознательно сравнивая себя с такими героями. И здесь очень важно сознавать и принимать свою индивидуальность и уникальность, не ведясь на шаблонные представления о красоте, не поддаваясь желанию соответствовать кем-то придуманным канонам.
    02
  • Страх потерять комфортную атмосферу.
    Привыкший получать удовольствия извне, Любовник очень боится потерять этот источник и может впадать в настоящую зависимость от людей и атмосферы, а также страдать вещизмом. В равной мере это относится и к Эстету, который заряжается от эстетической красоты. Но человек с преобладанием грани Эстета, всё же, легче находит возможности получать необходимую энергию, не впадая в зависимости, например, наблюдая природу или искусство.
    03
Стратегии эстета/любовника
  • Самосовершенствование
    Эстет/Любовник постоянно видит зоны, которые нужно поправить. Часто он может концентрироваться на своих недостатках и впадать в гонку за красотой, за идеальным образом.
    В любом человеке есть вещи, которые ему самому в себе не нравятся. И речь не о том, что на них нужно закрывать глаза или что нужно отрицать свои недостатки. Однако удерживать на них фокус означает лишать себя поддержки и даже обесценивать. Поэтому Любовнику важно уметь сознательно переключать свое внимание на то, что ему в себе действительно нравится. Это значит поддерживать самого себя, понимать на более осознанном уровне свою привлекательность, свои сильные черты и подчеркивать их.
  • Совершенствование окружающей обстановки.
    Эстет/Любовник не будет заниматься улучшением всего мира, но свою зону обитания он постарается сделать эстетически привлекательной. Это же касается и продуктов деятельности этого архетипа, и круга общения, и поля его интересов.
  • Соблазнение
    Как самый древний инструмент в настоящее время он получил множество вариаций. Соблазнять можно какими-то предметами, а можно – рекламными текстами, публикациями в блогах. То есть соблазнение может иметь огромный масштаб и быть обволакивающим инструментом любого процесса, в котором нужно привлечь и удержать чьей-то внимание, понравиться.
Тени эстета/любовника
  • Потеря самости.
    В погоне за вниманием окружающих теневой Любовник начинает подгонять себя под мнимые идеалы красоты. Тем самым он может терять себя и свою собственную индивидуальность.
  • Потребительство.
    Эта тень проявляется иногда, как результат предыдущей. Также такое явление возникает у незрелого Эстета/Любовника, который не умеет генерировать эмоции в себе. Тогда подпитка возможна лишь за счёт внешнего допинга. Любовник начинает собирать красивые вещи и атрибуты, дающие ему положительные эмоции в неограниченном количестве. Проявление этой тени сродни зависимости.
  • Промискуитет либо пуританство.
    Ушедший в тень архетип, как мы знаем, начинает проявляться некорректно. Момент, когда человек «бросается во все тяжкие» или полностью запрещает себе любые вольности, фактически являются сторонами одной медали. Чем сильнее сжимается пружина, тем с большей силой она распрямится.
  • Ревность, зависть.
    Любовники стремятся нравиться окружающим людям, хотят вызывать восхищение, хотят быть привлекательными и не любят конкурентов. Если высока неуверенность в себе, человек начинает страдать от ревности и зависти.
Иерархия эстета/любовника
  • Смысл
    Смысловой Эстет/Любовник стремится окружить себя красотой, быть в ней постоянно, видеть её. Красота, гармония, проживание, переживание всех наслаждений и ощущений - его цель.
  • ДЕЙСТВИЕ
    Это получение чего-либо через наслаждение, погружение, проживание каждого момента. Для человека будет характерна некая медлительность, чтобы он мог погрузиться, прочувствовать, что происходит, смаковать процесс того или иного действия.
  • Коммуникация
    Любовник как способ взаимодействия с миром.
    Для такого человека крайне важна атмосфера, красота, гармония во всем, что его окружает. Это внешний вид, обстановка, предметы, которыми он пользуется. Для него важно чтобы во взаимодействии с миром он был красив и привлекателен. Любовники/Эстеты в коммуникации умеют всё очень красиво подать, нарисовать красочные картинки в воображении своего собеседника, погрузить в мечту, очаровать. Они очень сенсорно развитые люди и соблазняют именно в процессе коммуникации. Достаточно легко располагают к себе, вызывают доверие.
    Что ещё важно для коммуникационного Любовника – он очень тяжело воспринимает хамство, грубые слова, нецензурную лексику. Ему может быть физически плохо от этого. И, конечно, он старается избегать таких компаний и помещений, где ему плохо физически.
    Очень часто речь коммуникационных Эстетов/Любовников будет окрашена словами об ощущениях: приятно, вкусно, влюблена, обожаю. Они будут часто употреблять предложения с восклицанием.
  • Вызов
    С одной стороны есть огромное желание испытывать любовь, доверяться людям, а с другой стороны довериться страшно.
    Любовник в вызове сильно грешит такими страхами, неуверенностью в себе, зависимостью от мнения окружающих. Здесь важно ответить на вызов, пойти в эту сторону – снять с себя броню идеальности и позволить другому человеку узнать, какой ты на самом деле.
  • Вдохновение
    Позиция вдохновения – это получение удовольствия от всех процессов, которые только могут принести наслаждение: СПА, покупка красивых вещей, походы в ресторан или отдых на приятном курорте.
Правитель
Основные качества
  • Ответственность
    У Правителя любого уровня высокий уровень ответственности. Она "встроена"в этот архетип и поэтому не является «изматывающей обязанностью».
  • Пунктуальность. Не любят задержек и опоздания
    В ожидании есть неопределенность. Правитель должен понимать, ради чего он ждёт. Поэтому при задержках в общении с Правителем нужно чётко говорить, сколько придется ждать, чем это обусловлено и почему нельзя иначе.
  • Скорость
    Скорость реагирования Правителя на изменение условий внешней среды ниже среднего уровня в том смысле, что Правителю сложно менять план, если обстоятельства изменились. Во-первых потому, что он несёт ответственность за происходящее, а последствия могут быть серьезными. А во-вторых потому, что по своей натуре консервативен. Поэтому в настоящий момент зона роста Правителя – это умение быстро реагировать на изменения. Если мы возьмем всех Правителей примерно одного ранга, то побеждать будут те, кто умеет быстрее реагировать, быстрее перестраиваться.
  • Устойчивость, предсказуемость
    Правитель стремится стабилизировать всё вокруг себя. Поэтому он максимально «придерживается плана», минимизируя возможные риски.
  • Структурность, правила и порядок
    Правила нужны и их нужно соблюдать, чтобы получилась слаженная работа, иначе будет хаос. Инструкции - инструмент Правителя.
  • Правители не ищут, к ним приходят
    Чаще бывает так, что информация, люди, ресурсы - всё само подтягивается к Правителю, потому что это стратегия оседлой жизни. Когда Правитель яркий, то окружающие сами тянутся к нему с предложениями. Задачей Правителя становится отбирать лучшее из предложенного.
  • Репутация, имидж
    Правителю очень важно заявить о себе, потому что сама роль возникает тогда, когда к Правителю "стекаются" и готовы "служить" другие люди. А значит, он среди прочих должен быть заметен. И здесь очень важный момент — это имидж и возможность показать статус.
    Репутация у Правителей ценится очень сильно. Хорошая репутация – это гарантии, с которыми тебя принимают.
  • Авторитарность
    Если Правитель слишком покладистый, гибкий, ни на чём не настаивает, и легко сдает свои позиции, то наступают последствия – размывание границ. Если границы становятся настолько резиновыми, что их можно бесконечно передвигать, тогда снова может воцариться хаос.
    Вот эти авторитарные нотки - тоже инструмент Правителя, и в отдельные моменты при нехватке ресурса (времени, энергии, и др.) они помогают удержать границы, которые уже невозможно никуда двигать.
Страхи Правителя
  • Страх потери контроля
    Главный страх Правителя – то, что его могут свергнуть. Здесь не само по себе свержение страшно. Страшно то, что Правитель лишается контроля. Это не тщеславие, чтобы потешить собственное эго. Это вопросы безопасности.
    01
Стратегии Правителя
  • Контроль
    По большому счету цель и главный критерий эффективности работы Правителя – это процветание хозяйства или группы, которые он возглавляет. И чем успешнее хозяйство, тем активнее оно начинает расти. Именно от Правителя зависит слаженная работа всех систем. Размер контроля показывает масштаб стратегии Правителя. То есть чем больше территория, которую он может контролировать, тем масштабнее Правитель.
  • Руководство
    Правитель обеспечивает контроль, дает понимание и знание, что и как будет завтра. А потому к нему идут за стабильностью и надёжностью и готовы подчиняться, чтобы получить свое место в системе.
  • Упорядочение
    Создание предсказуемо, идеально работающей системы.
  • Делегирование
    Чтобы Правитель смог расти, ему нужно уметь качественно делегировать, верно оценивая потенциал и ресурс каждого звена системы.
  • Объединение
    Как проще всего увеличить территории? Через объединение. Чем больше территория, которую ты можешь контролировать и защищать, тем мощнее ты как Правитель. И это начинает работать на тебя - еще больше людей готовы принести тебе дань в виде своего времени, своих рук, головы, своих навыков и т.д. То есть чем больше у тебя есть (чем более масштабный ты Правитель), тем быстрее у тебя прирастает.
  • Проектирование
    Сразу начать что-либо делать опасно, всегда есть риски. Можно просчитаться, сжечь много сил и времени и потерять ресурс. А Правитель несет ответственность. Поэтому прежде, чем что-то делать, Правитель проектирует, моделирует. Чтобы построенная конструкция не рухнула и не погребла под собой былой комфорт и благосостояние.
  • Технологии. Оптимизация. Автоматизация
    Правитель понимает, что благосостояния не достичь, если не внедрять новые технологии, не использовать достижения прогресса и не автоматизировать процессы, сокращая затраты.
  • Качество, установление стандартов
    Правитель ручается за то, что он делает и хочет того же от окружения. Поэтому ему нужны доказательства качества, гарантии. Правитель ставит точку, устанавливает стандарт, по сути, возводит границу. Это всё про одно. Пришли, увидели новую территорию, освоили её, улучшили, добились определенного стабильного результата, теперь вводим стандарты, регламентируем.
  • Авторитеты
    В Правительственном кругу к новой информации всегда относятся со скепсисом, потому что действует базовая защита и стабильность. Авторитеты являются для Правителя гарантией качества и стабильности. В этих кругах лучше работают рекомендации, система принадлежности к единому клубу или отождествление по территориальному признаку. Это формирует систему доверия.
  • Патриотизм
    Это тоже территориальный принцип. Здесь может быть гордость за то место, где Правитель родился или то, что он назвал своей территорией, законы, традиции этого места, этой страны, своей семьи, в целом историческое наследие. Правитель больше тяготеет к дому, стоящему на Земле, потому что там ещё появляется и Земля вокруг. Не просто огороженная территория, а пространство между домом и внешней территорией.
    Его дом и территория – это структурированное пространство, освоенное, предсказуемое, а значит, безопасное.
Тени Правителя
Все теневые проявления архетипов - это продолжение его ключевых черт.
  • Зависимость от авторитетов
    Правитель – это стабильная структура, ему сложно воспринимать что-то новое. К тому же, новое должно прийти от весомых людей, которым он поверит. Получится такая битва авторитетов: то, что пришло от одних авторитетов, нужно заменить тем, что придет от других авторитетов. Такой теневой Правитель может абсолютно перестать контролировать процессы в надежде на указания «сверху» и фактически теряет свою суть.
  • Обратный полюс от предыдущего варианта - выбор неавторитетных
    консультантов/экспертов/учителей
    Если у человека с ведущим архетипом Правителя есть какие-то сложности в системах, выстроенных по принципам, к которым он привык, и необходимо что-то в корне менять, то даже понимая необходимость перемен, Правитель бессознательно будет сопротивляться. Ведь при перестройке системы неизбежно придется пройти через хаос, а это ему очень сложно. Тогда Правитель может выбрать себе консультанта/эксперта/коуча, не обладающего ярким авторитетом, чтобы еще лишний раз "утвердиться" и настоять на своей системе.
  • Авторитарность
    Эта ловушка Правителя связана с границами. С одной стороны, он их хорошо знает и понимает. С другой стороны, он может очень жёстко «продавливать» чужие. Хотя, в большинстве случаев, когда мы говорим о том, что нарушают мои границы, это вопрос не того, что этот человек нарушает, а того, что ты не можешь их защитить. В данном случае речь идет о том, что человек считает верными только свои убеждения/нормы и навязывает их, игнорируя другие точки зрения, старается регламентировать все процессы, установить свои правила везде, где только можно. Причем навязывание может доходить до
    деспотизма и тирании, когда инакомыслие и любое проявление свободы подавляется довольно жесткими методами. Таким образом тиран пытается обеспечить себе безопасное правление, предотвратить возможные посягательства на его трон и удержать под контролем все происходящее.
  • Консерватизм
    Правитель консервативен, новое ему нужно давать в небольших дозах, чтобы он успевал это новое переработать. Гипертрофированный консерватизм также является тенью данного архетипа. В этом случае человек отказывается воспринимать все новое, отрицает очевидные преимущества тех или иных изменений и нововведений. Он думает, что внедрение нового принесет хаос и угрозу стабильности той системы, которую он выстроил.
    Теневые Правители-консерваторы - это люди, которые вспоминают прошлое время, как самое лучшее. Несмотря на то, что в прошлом жизнь могла быть не лучшая, воспоминание о ней будет самым приятным впечатлением.
    Такое может быть у незрелых Правителей, которые пытаются держаться за привычное из-за инфантильности и повышенной тревожности.
    Или когда Правители лишаются влияния и власти и в новом положении мало на что могут повлиять, то единственное, за что они стараются держаться - воспоминания о том, как раньше было хорошо, когда они контролировали те или иные вопросы.
  • Доверие "своим"/"землякам"
    Еще одна ловушка для Правителей берет начало в их доверии к территориальной общности, особенно для тех, кто не обладает глубокой интуицией или навыком разбираться в людях. Через этот территориальный принцип можно очень хорошо входить к Правителю в доверие, и мошенники часто пользуются этим, особенно если сами Правители очень правильные и законопослушные.
    Желание продвигать/ полагаться/ доверять «своим» для Правителя является чем-то вроде создания «подушки безопасности» - ведь "свой" думает так же, у него те же цели, те же ритуалы, те же принципы и правила, а значит, на него можно положиться. Тут-то Правитель и попадается в лапы таких "своих" мошенников.
  • Потребительство
    В погоне за регалиями, статусом и «местом под солнцем» может проявиться тень Правителя, связанная с потребительством и зависимостью от вещей. Это приводит к тому, что человек фактически становится рабом своего желания власти, богатства и роскоши, переставая объективно оценивать свои возможности и потребности в тех или иных вещах.
    Увлекаясь созданием «внешней картинки» и материальными ценностями, человек теряет связь с собой, своим внутренним миром и истинными желаниями.
Иерархия Правителя
  • СМЫСЛ
    Это то, куда я стремлюсь. Правитель стремится к усилению. Соответственно, смыслом всех предпринятых действий и решений должно быть повышение, рост по трем координатам-параметрам:
    1) По горизонтали - влияние на все более масштабные группы,
    2) по вертикали - система подчинения, иерархия
    3) благосостояние, процветание - уровень удовлетворенности в системе
    Смысловой Правитель стремится к росту всех или нескольких из этих показателей, но на деле сам по себе может не быть столь эффективным, потому что в Действии и Коммуникации будут совсем иные архетипы
  • Действие
    Это управленец. Это человек, который "заточен" под эффективность и создание системы. Поэтому, если у вас есть какая-то идея, но вы не можете выстроить структуру, вам нужно искать Правителя в действии. Это человек, который постоянно структурирует пространство, налаживает эффективность.
    Правители в действии иногда страдают от того, что у них нет территории. Есть ресурс, есть свободные руки, есть знание и понимание, как систему построить, а территории, на которой можно навести этот порядок, может не быть. Поэтому привлекайте их к себе, они с удовольствием возьмутся за освоение еще и вашего участка.
  • Коммуникация
    Уровень чуть ниже, чем в действии. Это люди, которые в момент коммуникации прибегают к структуре. Это как дополнительный способ простроить взаимодействие наиболее выгодно, наиболее эффективно. То есть им нужны ясность, регламент, порядок.
    Они могут не обладать умением выстраивать системы, но могут быть достаточно дотошными и требовательными, чтобы правильно договориться и все прояснить.
    Они контролируют ситуацию в момент общения, т.е, это более процедурное выражение Правителя. Это правильность, регулятивность, дотошность, апеллирование к закону. То есть, именно здесь и сейчас "на рабочем столе" всё должно быть по порядку разложено.
  • Вызов
    С одной стороны, вам даны какие-то ключевые грани Правителя: и умение создать систему, и умение взять на себя ответственность, что-то возглавить, не довольствоваться второстепенными ролями. Но при этом есть серьезные страхи, что-то, что тормозит, нет четкого видения и понимания.
    Правители в вызове не умеют эффективно составлять планы. То, что они прописали свои действия по пунктам, ещё не означает, что это оптимальный план. Когда ты это понимаешь, не стоит упираться в составление планов и тратить на это много времени.
    Нужно обозначить направление, поставить реперные точки, как некие точки сверки с направлением, и дать себе возможность, дойдя до определенного пункта, свернуть или перестроить маршрут. Это нужно сделать, чтобы себя отпустить и чувствовать спокойно.
  • Вдохновение
    Это точечное соприкосновение с энергией Правителя. В зависимости от архетипов, которые находятся в иерархии выше, здесь будет проявляться одна или несколько ключевых граней. Если выше Любовник, то вас поведёт к получению роскоши, особого статуса. Такого рода Правитель будет приносить вам вдохновение, наслаждение. Если выше Славный Малый, то это будет особая радость от соприкосновения с эксклюзивным кругом. Вам достаточно время от времени выходить в общество, чтобы общаться с этими особыми людьми.
    Вот что значит точечное прикосновение - когда мир Правителя дарит вам вдохновение, когда вы просто отдыхаете и понимаете, что это было классно. Но постоянно вам это не нужно.
Мудрец
Основные качества
  • Любознательность
    Мудрецом движет желание открыть истину, понять мир с помощью своего интеллекта.
  • Обособленность
    У Мудреца высокая потребность в уединении - для концентрации нужна тишина как физическая, так и ментальная.
  • Спокойствие
    Большинство Мудрецов малоэмоциональны, так как для наблюдательности, объективной оценки и вдумчивого анализа важно оставаться "холодным".
  • Концентрация
    Когда Мудрец решает какую-либо задачу, его бывает сложно выдернуть из процесса в силу высокой концентрации и состредоточении на предмете размышления. Внешний мир перестаёт существовать для него.
  • Ментальная сила
    Физическая сила не является чем-то впжным для Мудреца. Его главная мышца - мозг. И эту мышцу Мудрец развивает с упорством Героя.
  • Структурность
    Необходимость перерабатывать большие объёмы информации выработала в Мудрецах способность структурировать познанное: разделить все обилие информации на отдельные темы и подъемы, найти, где и какие разделы пересекаются, а где различия.
    Мудрец "раскладывает" информацию по типу архива или файловой системы.
  • Внутренняя свобода
    Несмотря на то, что часто Мудрец не склонен вести активный образ жизни, он ценит свободу и независимость, как средства сохранить объективность. Он ищет истины, которые делают нас свободными, а для этого нужны свобода духа и воли.
Страхи Мудреца
Несмотря на то, что Мудрецы не участвуют в "добыче мамонтов" и не рискуют своей
жизнью, как, например, Герои, в их стратегии тоже есть риск.
  • Страх быть некомпетентным
    Риск выдать неверную информацию, посоветовать не то - именно этого больше всего боятся Мудрецы. Если гипотезы, выводы и решения окажутся неверными, цена ошибки будет велика.
    01
  • Быть обманутым, введенным в заблуждение
    Вытекает из первого страха и тоже уводит в тень. Отсюда берет начало такая теневая черта, как бесконечно собирать и перепроверять информацию, хотеть найти новые доводы или подтверждения. Это может стать ловушкой для Мудреца. Он может слишком долго думать, углубляться в вопрос до бесконечности, и так и не выдать ответ.
    02
Стратегии Мудреца
  • Сбор информации
    Мудрец находится в поиске информации. Искать информацию он может вглубь или вширь.
    1) Расширение идёт через эрудицию и изучение кросс дисциплинарных направлений, которые позволяют объединять между собой разные пласты и видеть взаимосвязи.
    Свойственно людям, чьи Мудрецы соседствуют с Искателями, Простодушными - расширяющими архетипами.
    2) Погружение вглубь – это развитие по какому-то узкому вопросу, вплоть до того, что человек может стать единственным в мире специалистом по какой-то очень узкой теме.
    Каждому Мудрецу приходится искать баланс между тем, насколько широко, и тем, насколько глубоко он владеет информацией.
  • Переработка информации
    Анализ, вычленение связей, структурирование, объединение, т.е., обработка информации с получением каких-то выводов.
  • Скорость обработки информации.
    Для Мудреца свойственно все основательно обдумывать, чтобы найти верное решение. Стратегия предполагает глубинное погружение, обработку большого объема информации без аврала - чем быстрее ты даешь ответ, тем выше вероятность ошибки.
    Поэтому для Мудреца опасна быстрота суждений.

  • Сохранение и передача информации
    Огромный объем информации нужно упаковать и передать следующему поколению, а значит, ее нужно упаковать и передать так, чтобы она работала на уровне общего правила, формулы, а не только в частных случаях. Любая формула – это закон, упакованный в краткую форму.
  • Взаимодействие со знаками и символами
    По сути, любая знако-символьная система – это территория Мудреца: нужно свернуть большой объем информации в короткую формулу или в знак, чтобы ее сохранить. Поэтому Мудрецы очень щепетильны и требовательны к точности знаков и символов.
  • Точность, дотошность
    Мудрецы придирчивы к формулировкам, им важна точность: с одной стороны, подбирают точные термины, называют все своими именами, а с другой, убирают все лишнее, вычищают эфир. Они видят в каждом термине, в формуле множество пластов зашитой информации, и в каждом случае немножечко свое содержание. Но для этой стратегии такие тонкости важны, поскольку Мудрецы знают, что от тонкостей может зависеть исход больших событий. Дополнительные слова или дополнительные термины создают шумы, которые могут увести в сторону, нарушить стройность информации, засорить эфир.
  • Затворничество, замкнутость
    Светские беседы для Мудрецов – шум, трата времени и энергии. Мудрецы предпочитают говорить по существу, и это часто становится камнем преткновения в общении с Мудрецом. Чужие эмоции могут опустошать Мудрецов, потому что им приходится отделять эмоции от фактов, тратя свой ресурс.
  • Отсутствие эмоций, беспристрастность
    Для обработки информации Мудрецу нужно чётко держать фокус, делать выводы максимально сухо, максимально отстраненно и холодно, без личных пристрастий или эмоциональной привязки к каким-то результатам, чтобы выводы были верны.
    Усидчивость, которая нужна, чтобы обработать большие объемы информации, находится на другом полюсе от эмоциональности, живости и подвижности.
  • Здоровый скептицизм
    Мудрец склонен подвергать всё сомнению, чтобы докопаться до истины. В основном это касается недостаточно точных данных, но Мудрецы-новаторы замахиваются и на «священные устои»
  • Логика
    Наиболее подходящий способ решения проблем - понять логику явления и дать своё объяснение.
Тени Мудреца
  • Бесконечно перепроверять информацию
    Мудрец может слишком долго думать, углубляться в вопрос, так и не выдав ответ.
    Чтобы обойти эту ловушку, задача Мудрецу должна быть максимально четкой и и с разумными временными рамками.
  • Скептицизм и тотальное недоверие
    Мудрец склонен всё подвергать сомнению, может быть мнительным. Такая стратегия держится за основные страхи Мудреца.
  • Отрыв накопленных знаний от жизни
    Эта тень проявляется, когда Мудрец набирает очень много информации, но никак не применяет её. Изначально стратегия должна давать знание, которое будет служить людям.
  • Догматизм и занудство
    В худшем случае Мудрец становится догматиком, надменным и самоуверенным.
    Чаще всего это происходит, когда теряется принцип «помогай по запросу» и в этой точке развитие Мудреца прекращается – он решает, что знает уже всё.
Иерархия Мудреца
  • Смысл
    Главная цель Мудреца – добраться до сути, глубоко вскопать какую-то тему. Или, наоборот, узнать, как соприкасаются между собой разрозненные участки, возможно, вывести новую концепцию. То есть смысловая история – это когда хочется, чтобы состоялась какое-то открытие, чтобы это знание стало доступным.
  • Действие
    Здесь главный инструмент - работа с информацией. Больше всего времени Мудрец занят поиском, структурированием, обработкой информации, ее передачей и сохранением.
    Все держится на этом - на обучении, изучении, на обобщении и разграничении, структурировании, передаче.
  • КОММУНИКАЦИЯ
    На этой позиции Мудрец возникает в момент общения. О чем бы ни зашла речь, ему интересно пойти глубже. Это прояснение каких-то вопросов, желание использовать термины с той территории, на которую заходишь, желание как можно больше пропустить информации по каналу общения. То есть, я взаимодействую с миром, чтобы взять и отдать что-то информативное и это для меня становится ценным и важным.
    Мудрец сюда может заходить со скамейки запасных, не будучи в основной пятерке.
    Мы часто приглашаем Мудреца: это престижно, в нем есть определенный флер. Обычно это теоретизирование на какую-то тему, но на уровень действий оно не переходит. И человек не понимает, почему он ничего не сделал, хотя он все знает.
  • Вызов
    Это всегда шаткая позиция. С одной стороны, есть умение раскладывать, структурировать и т.д. С другой стороны, есть противостояние с находящимися выше архетипами, которые пытаются вступить в конфликт со стратегией Мудреца. И Мудрец начинает в этом вызове топтаться. Он много учится, не может остановиться и попадает в ловушку, т.к. не может опереться на свои собственные размышления. Но как раз опора на свои выкладки и будет прорывом в вызове.
  • Вдохновение
    Здесь всё просто - Мудрец действительно получает кайф от хорошей книги, от умных разговоров, от учёбы на досуге, может расширять кругозор, посещать лектории, тематические встречи и посвящает этому много времени. Но это не является для него чем-то весомым, это просто приятное, классное времяпрепровождение.
Несмотря на то, что есть основная архетипическая команда, в каждом из нас есть все 12 архетипов и, соответственно, подпитывать, уделять внимание необходимо каждому архетипу, так как выпасть в теневое проявления также может абсолютно каждый архетип.
Но есть и бонус в этом всем - применять и управлять также можно всем набором и каждым по-отдельности.
Активация архетипов
Усилить и развить свои архетипы не просто можно, а очень даже нужно)) Но не забывай, что все хорошо в меру и здесь также важно соблюдать баланс.
Архетипы и маркетинг
Как проявляться в сети, чтобы привлекать желаемых клиентов и не потерять себя...
Основные положения
Для того, чтобы привлекать свою целевую аудиторию, не надо играть какую-то идеальную роль. Важно именно честно транслировать свои ценности, свои архетипы, быть честной с самой собой. Только при таких условиях будут приходить нужные тебе люди (причем это касается не только профессиональной деятельности).
  • Типы бренд-стратегии:
    1. стратегия универсального имиджа (цель - понравиться всем)
    2. стратегия целевого имиджа (цель - понравиться свой целевой аудитории)
    3. стратегия креативного взрыва (цель - нарушить все ожидания).
  • Акцент
    За основу берем 3 архетипа (лучше всего для этих ролей подходят архетип Смысла, Действия и Коммуникации) + добавляем "перчинку" (например, архетип Вызова).
  • Распределение
    Критерии распределения:
    • визуал
    • текст
    • рилсы
    • сторис
    • шапка
    • прямые эфиры
    Транслирование также дополняет друг друга и не должно противоречить.
    Например, сторис - это более легкая история, соответсвенно может и не нести большой смысловой нагрузки, но и не быть пустым.
    Для визуала лучше всего брать тот самый акцентный архетип, который тебе хочется показать на 60% (естественно нотки других архетипов здесь могут и должны присутствовать, но ли добавлять легкий флер, не отвлекая внимания)
  • Каналы
    Разные соц сети можно разделить по тематикам и основным ценностям, которые ты планируешь там транслировать. Например, один канал - таинство, искушение, основной архетип Любовник/Эстет; другой канал - целеустремленность, победы и свершения, личностный рост и победы над собой, основной архетип Герой и тд
    Важно, чтобы один канал не противоречил другому, а дополнял, собирая полную картину твоей личности.
  • Сюжетная линия
    Сюжетная линия может быть разбавлена также некоторым личностным контентом, который не направлен напрямую на продажи и привлечение клиентов, но в то же время демонстрируют твои уникальные ценности и показывают тебя, как многогранную личность.

    Учитывая твою архетипическую команду, очень хорошо ляжет игровая линия симулятора (как в мобильной игре, которую я тебе присылала).
Герой
в маркетинге
Правитель
в маркетинге
Эстет/Любовник
в маркетинге
Маг
в маркетинге
Мудрец
в маркетинге
Творец
в маркетинге
Принципы работы с целевой аудиторией
Лестница осведомленности Бена Ханта
1
Нулевая осведомлённость
Человеку, который ещё не задумался о проблеме, не нужно предлагать её решение. Первая ступень лестницы предполагает создание информационно-образовательного контента, чтобы привлечь внимание и заинтересовать потребителя, обозначить суть вопроса и перспективы на будущее, если его не решать.
2
Осознание проблемы и поиск решений
Тут нужно поддержать интерес и предложить варианты для размышлений. Клиент на данном этапе только начал акцентировать своё внимание на вопросе или уже начал интересоваться возможными вариантами решения. Здесь важно уловить его состояние и в зависимости от него или ярче подсветить актуальность, или предложить варианты. Важно: не начать продавать свой продукт, а ненавязчиво обозначить его среди других возможностей. Очень помогут топы и рейтинги продуктов, статьи со сравнительным анализом продуктов.
3
Выбор оптимального варианта
Клиент уже определился со способом решения, но пока не видит его конкретных преимуществ. Здесь можно раскрыть все плюсы продукта, описать достоинства, нюансы применения и всевозможные выгоды.

Для этой цели отлично подойдут отзывы и кейсы в любом формате: статьи, посты и их серии, сторис и клипы в соцсетях. Эффективно работает нативная реклама.
4
Отработка сомнений
Клиент практически находится в шаге от покупки. Он уже определился со способом решения своей проблемы, изучил структуру продукта, но пока не готов купить. Здесь не нужно лишний раз расхваливать продукт и рассказывать потенциальному покупателю то, что он уже знает.

На данном этапе нужно показать, какие чувства испытает потребитель, когда решится на покупку. Акцент нужно делать на эмоции.
5
Покупка
Последняя ступень лестницы, на которой пребывает самая горячая аудитория. Эти люди готовы купить. Поэтому здесь нужно сделать предложение, от которого невозможно будет отказаться, чтобы помочь клиенту принять окончательное решение.

Здесь нужно обеспечить максимально простой процесс покупки, кнопка для заказа должна быть в каждом материале на видном месте. Также именно на этом этапе можно предложить особые условия, комплексные услуги и тд
Типы клиентов
1

Холодные

Пользователи, которые не знают о проблеме и не ищут её решение. На данном этапе предлагать что-то конкретное нет никакого смысла. Здесь важно обозначить вопрос. Это нулевая ступень лестницы.

2
Теплые
Потенциальные клиенты, которые осознали наличие проблемы, но пока не готовы к активным действиям. Тёплым клиентам нужно предоставить всю нужную информацию и плавно подвести к покупке. Это ступени с первой по четвёртую.

3
Горячие
Клиенты, которые готовы к покупке. Здесь должно быть максимум конкретики, пользы и выгоды для клиента, чтобы помочь ему принять решение. Это финальная ступень лестницы Ханта.
Самые частые ошибки при использовании лестницы Ханта
Даже опытные маркетологи порой допускают ошибки, которые приводят к потери клиентов, а, соответственно, и прибыли.
1
Пренебрежение холодным сегментом аудитории.
Весь акцент делается на тёплых и горячих клиентах, тем самым упуская большой поток потребителей. А ведь при грамотной работе именно с холодной аудиторией можно существенно увеличить количество клиентов.
2
Игнорирование сегментации аудитории.
Применяя одни и те же методы и средства как для холодных, так и для тёплых и горячих клиентов, срезается ощутимая доля потенциальных клиентов, так как это мешает ведению клиентов по воронке продаж. Ведь к каждому сегменту необходим свой уникальный подход.
3
Экономия на персонализации.
Ошибка схожа с предыдущей. Потребности клиентов на разных стадиях узнавания меняются. Это может создать ощущение пренебрежения интересами и отвратить клиентов даже на завершающих этапах воронки.
4
Недооценивание работы с откликами от потребителей на разных этапах воронки.
Необходимо прорабатывать не только отзывы уже состоявшихся покупателей. Обязательно нужно держать в поле зрения и своевременно давать обратную связь всем потенциальным клиентам, даже тем, что находятся на самых низких ступенях лестницы. С одной стороны, это создаёт ощущение заботы и улучшает репутацию. С другой — вопросы и рекомендации клиентов могут зародить новые интересные идеи как для новых услуг. так и преобразования уже имеющихся.
Выводы и рекомендации
Так как в течение жизни наше поведение, восприятие мира, действия и тд меняется (осознанно или нет), то я даю тебе инфу более обширную и подробную, чтобы ты могла в любой момент вернуться к этой "инструкции" и найти в ней нужные ответы и рекомендации для себя, не зависимо от того, какие произошли изменения и какие возникли вопросы.
Также напоминаю, что основная команда в течение жизни НЕ меняется, но, как ты понимаешь, уровни развития, тени, страхи и даже используемые стратегии каждого архетипа могут проявляться по разному.


Иерархия. Для чего описан, как каждый архетип из твоей основной команды ведет себя на каждой позиции иерархии? Это своего рода обоснование, почему я предполагаю данный архетип именно на этой позиции, а не на другой. А также это отличная возможность примерить на себя разные роли и разные проявления. Можно наблюдать их развитие и вовремя отслеживать теневые проявления и страхи, чтобы предупредить и трансформировать возможные негативные последствия. Как говорится - "Предупрежден - значит вооружен".
Мне не надо много, мне достаточно лучшего!
Ирина Халимовская
  • Персонаж
    Подозреваю у тебя "гуляющего" Мага, который периодически присоединяется на разные позиции твоей архетипической команды, дополняя каждый основной архетип.
  • Анализ ЦА
    Чаще всего аудиторию сегментируют по возрастному, гендерному, территориальному и социальному признакам. Хант показал, что учитывая уровень осведомлённости потенциальных покупателей, можно грамотно выстраивать взаимодействие с людьми и приводить к покупке, максимально закрывая их потребности. Ведь все люди ищут не товар, а решение своих проблем. Провести клиента с первой до последней ступени за одно касание — абсолютно реальная задача.
  • Кастдев??? или как и чем заменить опросы, чтобы они были эффективны...
    На кастдеве достать из интервьюируемого реально откровенные ответы довольно долгий и утомительный процесс. Плюс ко всему, учитывая конкретно твое направление деятельности, целая масса сложностей с поиском добровольцев на интервью.

    Отличный и действенный способ узнать все, причем именно словами потенциальных клиентов, не теряя при этом кучу своего времени и сил, оказался более чем банальный)) женские форумы. Именно там в обсуждениях все максимально открыто и доступно.

    Затем эту информацию можно использовать в своей контентной части как для презентации своей услуги, так и для отработки возможных возражений еще до их появления.
  • Идея для дополнения услуги
    • Короткий видео ролик с фотосессии, типа "История любви" или "История страсти"
    • Комплексная услуга "под ключ", в которую входит полный образ клиентов + Access bars/коучинг + фотосессия + видео ролик
    • Периодически (например, 1 раз в 2 месяца) проводить марафоны - у тебя это отлично получается + прогревается аудитория к тебе, как к личности и сильному эксперту (непросто фотограф, а гораздо больше)
    • Различные мастер-классы - онлайн формат + в записи для автоматизированных продаж
    • Подарочный сертификат
  • Личностные проработки
    Темы для проработок:
    • принятие себя
    • раскрытие женственности
    • раскрепощение (и эмоциональное в том числе)
    • личные границы
    • принятие результатов
    • позволение себе получение удовольствия
    • твои жизненные роли
    • тема рода
    • принятие помощи - ты имеешь право принимать помощь
    • шаманство
    • дружба и любого рода отношения
    • страх масштаба
    • страх беспомощности
    • страх последствий
    • продуктивность
    • правила (свои жизненные, для клиентов, на разные сферы жизни)


  • Инструменты для проработок
    • Нейрографика:
    АСО
    нейрохилинг
    нейро лотос "Раскрытие женственности"
    "Мои роли"

    • Коучинг
    • Трансформационные игры (например, Игра Атлантов)
    • Access bars
    • День "тюленя"
    • Пирамида Дилтса
    • "Стена славы" (достижения, грамоты, награды и тд на видном месте)
    • Видео урок "Как ставить цели, чтобы они реально достигались"
    • и тд
Ресурсы
Ни для кого не секрет, что для того, чтобы осуществить все желаемое и запланированное, необходимы ресурсы. Причем важно не забывать, что ресурсом в нашей жизни может быть абсолютно все: мысли, идеи, различные предметы, события, животные, природные явления и тд
запомни
ты можешь все!
Партнерская программа
По промокоду "Я от Ирины НЮ" для клиентов действует скидка 5%, а твое вознаграждение 8%
КОНТАКТЫ
+7 988 990 27 05
Все фотографии, тексты и видеоматериалы принадлежат их владельцам и использованы для демонстрации. Пожалуйста, не используйте контент шаблона в коммерческих целях.
Made on
Tilda